Афиша Краснодара 27 ноября 2024 (5)
00.00 Выставка "Укиё -Э" Образы изменчивого мира.
Художественный музей им. Ф.А. Коваленко, ул. Красная, 15
≪Японская гравюра (укиё-э). Образы изменчивого мира≫ - выставка, которая проходит в Краснодарском краевом художественном музее имени Ф. А. Коваленко, представляет важную часть знаменитого собрания российского коллекционера и мецената Александра Ивановича Новиченко. Этот тридцатый по счёту образовательно-просветительский проект посвящен одному из традиционных и, в то же время самому популярному в мире виду изобразительного искусства Японии – гравюре Укиё-э. Сама ≪Коллекция Новиченко≫ уже является, говоря современным языком, полноценным брендом, который притягивает зрителей к встречам с произведениями высокого искусства. Стоит отметить особую роль японской гравюры в контексте общемирового изобразительного искусства. Эта техника уходит истоками в раннее средневековье будучи воспринятой вместе с искусством Китая и Кореи. Ксилография Страны восходящего солнца стала мировым культурным феноменом. Страна, которая многие века неохотно открывала свои двери иностранцам, лелея свои традиции, только в 1862 году на всемирной выставке в Лондоне поделилась с миром этим интереснейшим видом изобразительного искусства. Реальность, созданная мастерами укиё-э в своих произведениях, значительно повлияла на искусство Нового времени в Европе. Выставка даёт зрителю возможность увидеть, почувствовать, ощутить те образы изменчивого мира, которые характерны для Страны восходящего солнца. Уникальная экспозиция включает в себя более 300 гравюр известных мастеров, а также три лакированных, инкрустированных панно, выполненных с применением традиционного японского лака уруси, охватывает период расцвета укиё-э с 1766 по 1940. Можно говорить о достаточно полном и последовательном собрании ксилографии знаменитых школ 18–19 веков. Двенадцать графических листов из различных серий, созданных величайшим японским графиком Кацусикой Хокусаем. В экспозиции есть работы с героями театра Кабуки, воспетыми Андо Хиросигэ. В коллекции наряду с его дивными панорамными пейзажами, представлены красавицы - гейши из весёлых кварталов Эдо и сцены исторических сражений, воссозданных Куниёси Утагавой. Они дополнены филигранно вырезанными из слоновой кости и панциря черепахи декоративными панно со сценами из городского быта. Необходимо сказать о взаимопроникновении, японской и западной культур, в контексте изобразительного искусства, которое активно началось с середины XIX века. Это была эпоха великих перемен для Японии, страны, более 200 лет фактически закрытой от внешнего мира, за редкими исключениями. Семь веков военной диктатуры сменились периодом Мэйдзи, временем просвещения, которое дало мощнейший толчок развитию Японии сделав её одной из важнейших держав. Художники приезжали в страну восходящего солнца, иногда, оставаясь в ней надолго. Начиная с 1860-х годов в Париже, которой можно назвать центром художественной жизни Европы происходит массовое увлечение укиё-э, многие знаменитые художники впитывали в себя ту особенную свободу ≪изменчивого мира≫, творя и формируя особенный стиль нового времени – импрессионизм, основоположник которого Клод Моне говорил: ≪Если вам действительно хочется понять, кто на меня повлиял, ищите старых японцев. Меня всегда привлекала их манера, я принимаю их эстетику, в которой образ вызывается тенью, целое – фрагментом≫. Дега, Ренуар, Ван Гог, великие художники, также испытали довольно сильное воздействие японского искусства укиё-э, чему есть множественные подтверждения. Таким образом можно заключить, что культура довольно закрытой столетиями страны, к огромному удивлению, осовременила, привнесла новые веяния в западное изобразительное искусство. На выставке показаны образцы знаменитой японской бронзы – различные вазы и скульптуры. Широко представлено искусство интерьерной миниатюры – окимоно, небольшие скульптуры из слоновой кости, мастерски исполненные, мастерами страны восходящего солнца. Прекрасные образцы фарфора представлены сложными по исполнению предметами декора блюдами и
18.30 Концерт «Д. Шостакович «Золотой Век» 12+
Музыкальный театр ТО «Премьера»
[от 400₽] — В спектакле занят Муниципальный симфонический оркестр. Краткое содержание: Действие балета происходит в двадцатые годы нашего века в приморском городе на юге Советской России. Это период в жизни страны, когда была объявлена новая экономическая политика – НЭП, разрешающий мелкую частную торговлю, и, как следствие, в стране пышным цветом расцвели темные дельцы – нэпманы и всевозможные воры и бандиты. Ресторан «Золотой век» является излюбленным местом, где наряду с разнообразными «прожигателями жизни» нашли себе пристанище опасные оборотни, активные носители зла. С ними вступают в нелегкую, но победоносную борьбу положительные герои балета — рыбак Борис и его друзья. Молодая профессиональная танцовщица Рита работает в ресторане «Золотой век» под именем мадмуазель Марго, её партнера зовут мсье Жак, который на самом деле — бандит Яшка. Между главным героем Борисом и Яшкой развертывается борьба за душу и любовь девушки Риты. Бандит Яшка, который является партнером Риты в ресторане, пытается покорить Риту, но она отвергает его. Рита тянется к простым людям, молодым рабочим — рыбакам и, покинув навсегда ресторан, уходит к любимому Борису. Действие I Народное празднество. Среди гуляющих – Рита. Начинается представление агиттеатра рабочей молодежи. Его актёры – молодые рыбаки, среди которых Борис. Рита и Борис знакомятся, но она исчезает, не назвав своего имени. Борис устремляется за ней. Поиски Риты приводят Бориса в нэпманский ресторан «Золотой век». Идет эстрадное представление, в центре которого мадмуазель Марго и мсье Жак. К своему удивлению, в мадмуазель Марго Борис узнает девушку, которую искал. Радость встречи Риты и Бориса не ускользает от внимания мсье Жака. Шайка бандитов, возглавляемая мсье Жаком – Яшкой, сговаривается о предстоящем деле. Люська заманивает двух пьяных нэпманов, которых бандиты избивают и грабят. Появившись в ресторане, мсье Жак видит танцующих Риту и Бориса. Он затевает с Борисом ссору. Рита смело бросается между ними. Борис и Рита остаются одни. Он признается ей в своем чувстве, и она отвечает ему взаимностью. Действие II Не привыкший терпеть поражения, мсье Жак пытается покорить Риту, но она отвергает его домогательства и убегает. В бандитском притоне гуляет шайка. Яшка подбивает их на новую авантюру. Он в ярости от отказа Риты. Он жаждет мести. На берегу моря трудятся молодые рыбаки. К ним в поисках Бориса приходит Рита. Влюблённые остаются наедине. Внезапно появляются бандиты и окружают героев. Сообщники Яшки набрасываются на Бориса, который вступает в неравную схватку. Рита бежит за помощью. Рыбаки спасают Бориса и пускаются в погоню за бандитами. В зале ресторана развлекаются нэпманы. Мысли Риты с Борисом. Ей противна душная атмосфера ресторана, но она вынуждена исполнять свой номер. Рита решает навсегда уйти из «Золотого века». Но мсье Жак преграждает ей путь, требуя от нее любви. Свидетельницей этой сцены становится Люська. Ослеплённая ревностью, она, выхватив нож, бросается на Яшку, но сама падает от его руки. Захватив Риту как заложницу, Яшка пытается бежать, но это ему не удается. Рита и Борис счастливы, отныне они неразлучны. Их радость разделяют друзья О балете «Золотой век» – первый балет выдающегося русского композитора Дмитрия Шостаковича. Балет был создан, когда ему было 24 года. Поставлен впервые в 1930 году в Ленинграде на сцене театра Оперы и балета им. Кирова, балет недолго удержался в репертуаре. Причина заключалась в схематичности либретто. Уже после кончины композитора балетмейстер Ю. Григорович и искусствовед И. Гликман создали новое либретто, которое потребовало внести в партитуру балета любовную тему, отсутствующую в первичной версии. Для этого пришлось дополнить музыку из сочинений Шостаковича, хронологически близких периоду написания его балета. Возрожденный к новой жизни, после длительного забвения, балет был впервые показан в Москве, в Большом театре в 1982 году. Премьера в Краснодаре состоялась 31 августа 2002 года.